Пятый Международный
джазовый фестиваль
"ENERGY. FRANCE"
им.Дмитрия Темкина
2 - 4 апреля 2017 г.

  • Биография Дмитрия Темкина

    Дмитрий Тёмкин написал музыку более чем к сотне фильмов, он работал с лучшими режиссерами Голливуда, среди которых были Альфред Хичкок, Говард Хоукс, Фрэнк Капра, Джордж Стивенс и многие другие. Его удивительно талантливые произведения продолжают звучать в фильмах по сей день, так Квентин Тарантино в начальных титрах своей скандально известной картины «Бесславные ублюдки» (2009) использовал музыку Дмитрия Тёмкина, написанную для фильма Джона Уэйна «Аламо» (1960). Его знаменитую песню Wild Is The Wind, написанную еще в 1957 году, исполняли Нина Симон, Дэвид Боуи и Барбара Стрейзанд. Дмитрий Тёмкин 22 раза (!) номинировался на премию «Оскар» и четыре раза был удостоен почетной награды. Кроме множества прочих призов и званий Дмитрий Тёмкин дважды награждался французским Орденом почётного легиона (как кавалер и как офицер), а также испанским Крестом кавалера Ордена Изабеллы Католической. 21 сентября 1993 года Почтовая Служба США выпустила в свет серию марок «Легенды Американской Музыки», посвященную шести выдающимся композиторам Голливуда. На одной из них был изображен Дмитрий Тёмкин.


    Биография Дмитрия Темкина

    1894 – 1921 (Кременчуг, Украина и Санкт-Петербург, Россия)

    Дмитрий Зиновьевич Тёмкин родился в еврейской семье 10 мая 1894 года в городе Кременчуг Полтавской губернии (интересно, что в паспорте Тёмкина позднее было указан 1899 год рождения). Его отец Зиновий Ионович Тёмкин работал врачом, а мать Мария Давидовна Тартаковская занималась преподаванием игры на фортепиано. В 1921 году отец Дмитрия Тёмкина повторно женился и поселился в Берлине, а три года спустя перебрался в Париж, где занимался общественной деятельностью и стал видным членом президиума Всемирного союза сионистов-ревизионистов, председателем организации сионистов-ревизионистов Франции.

    Начальное образование юный Дмитрий получил у своей матери. Уже в тринадцать лет Дмитрий Тёмкин стал учеником Петербургской консерватории, где обучался по классу фортепьяно у Феликса Блуменфельда и Изабеллы Вегеровой, а по классу композиции, гармонии и контрапункта у Александра Глазунова.

    Спустя несколько лет Тёмкин начал сам зарабатывать себе на жизнь. Он аккомпанировал знаменитой балерина Тамаре Карсавиной и легендарному актеру французских комедий Максу Линдеру во время его гастролей в Санкт-Петербурге. Тёмкин также подрабатывал игрой на рояле, озвучивая немые ленты в кинотеатрах Петербурга. Свободное время молодой музыкант любил проводить в артистическом кафе «Бродячая собака» (см. ниже «Из мемуаров Дмитрия Темкина «Бродячая собака»), это заведение было популярным местом среди питерской богемы. Кафе было открыто антрепренером Борисом Прониным в 1912 году в подвале Дома Жакоба. Славу арт-подвала составили его посетили, среди которых были Гумилев, Ахматава, Мандельштам, Хлебников, Маяковский, Мейерхольд и многие другие. Именно здесь Дмитрий Тёмкин подружился с Сергеем Прокофьевым и знаменитым хореографом Михаилом Фокиным. В этом же кафе Тёмкин впервые услышал американскую музыку — «Alexander’s Ragtime Band» Ирвинга Берлина, который принес в «Бродячую собаку» рег-тайм, блюз и ранний джаз через одного из своих учеников – чернокожего певца, исполнителя негритянский песен из Нового Орлеана, оставшегося в России после одного из гастрольных туров составе шоу. К сожалению, в 1915 году с началом Первой мировой войны, «Бродячая собака» была закрыта, однако память о популярном заведении жива, и сегодня «Бродячая собака» - памятник культуры Серебряного века и достопримечательность Санкт-Петербурга.

    Период жизни Темкина в Санкт-Петербурге совпал с такими политическими событиями как свержение царя, Русская революция и образование Советской России. После 17-ого года он был организатором грандиозных музыкальных действ нового времени. Художник Юрий Анненков так вспоминал о работе над «Взятием Зимнего дворца» (с тысячями исполнителей, включая 500 музыкантов и балетную труппу числом 125 человек): «Организатором этого спектакля был очень талантливый пианист и композитор, мой друг, юный Дмитрий Тёмкин. Его творческая и организаторская энергия была неисчерпаемой и чрезвычайно продуктивной, воодушевляющей всех создателей и участников спектакля». Очевидно, он принимал участие в музыкальном оформлении повторной постановки "Штурм Зимнего дворца" 1920 г. В этой масштабной инсценировке принимали участие тысячи исполнителей, среди которых было 500 музыкантов и 125 балетных танцовщиков.

    После событий «красного террора», которые странным образом затронули молодого музыканта (см.«Из мемуаров Дмитрия Темкина «О послереволюционном времени» ), а также предчувствуя печальную судьбу музыки в Советской России, Темкин решил уехать в Германию, где его отец жил в Берлине со второй женой (к счастью, Темкин хорошо владел как немецким, так и французским языком).

    1921-1923 (Берлин, Германия) 1924-1925 (Париж, Франция)

    В Берлине Темкин брал уроки у Феруччо Бузони и его учеников (Эгона Петри и Михаэля Цадоры), был концертным пианистом и писал легкую популярную и классическую музыку: этюды, фокстроты, марши и вальсы. Его выступление в Берлинской филармонии со вторым фортепианным концертом Листа в дальнейшем помог его репутации как пианиста. По совету соседа по комнате и коллеги-пианиста Михаэля Каритона Темкин вместе с последним отправился на гастроли в Париж. Они выступали как дуэт пианистов, что было модно в то время. Российский певец Федор Шаляпин много рассказывал Темкину об Америке, о том, как хорошо платят за водевильные турне, и о спросе на гастроли европейских музыкантов. В конечном итоге, это привело к приглашению от бродвейского театрального магната Мориса Геста, еще одного русского эмигранта, принять участие в качестве фортепианного дуэта в водевильном турне.





    1925-1929 (Нью-Йорк, США)

    Темкин приехал в Нью-Йорк в 1925 г. Они с Каритоном играли в сетях Кейт / Элби и Орфей, аккомпанируя балетной труппе под руководством Альбертины Раш, балерины и хореографа, которая родилась в Австрии. Со временем профессиональные отношения перешли в личные и Темкин женился на "Альбертиночке" в 1927 г.

    В начале 1927 г. пути Темкина с Каритоном разошлись, он уехал в турне по стране вместе с Альбертиной Раш и её "Американским балетом". Он был музыкальным директором и аранжировщиком труппы из 30 танцовщиков. Ритмы балета позже повлияли на чувствительность музыки Темкина к кинофильмам, ведь он представлял движения людей в кинокадре как танец на сцене. В том же году он дал сольный концерт в Карнеги-Холле, во время которого он исполнял современные произведения Александра Скрябина, Фрэнсиса Пуленса, Александра Тансмана и Мориса Равеля, а также и свои собственные композиции, квази-джаз, перед американскими слушателями. В то время как Темкин продолжал давать концерты как соло-пианист, Альбертина ставила балетные показы и дорогие музыкальные постановки. Одной из них была «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина, в которой Темкин исполнял главную партию фортепиано.

    В 1928 г. молодожены приехали в Париж, где Темкин выступил в Парижской опере. В программу входила «Рапсодия» и европейская премьера концерта Гершвина для фортепиано. Присутствовал сам Гершвин. После возвращения в Соединенные Штаты, Темкин отправился в концертное турне по стране, выступая с французской музыкой импрессионистов вперемежку с джазовыми номерами. Это стало его последним турне, потому что в 1929 г. биржевой крах на Уолл-стрит отобрал работу и у Темкина, и у Раш. Приглашение принять участие в премьере Голливудского фильма вдохновило супругов на переезд в Калифорнию и поиски работы на территории музыкальных звуковых фильмов, которые только появлялись.



    1929-1967 (Голливуд, Калифорния, США)

    В прологе "Ночи на Бродвее" к мировой премьере "бродвейский мелодии" производства Метро Голдвин-Мейер в Китайском театре Граумана в феврале 1929 г. было представлено балетную труппу Альбертины Раш (привезенную впервые с Нью-Йорка и Европы в Лос-Анджелес Сидом Грауманом исключительно для этого показа). В программе был также "Романтический балет" на музыку Темкина, хореографом которого была Раш, он был представлен ее танцевальной труппой. До конца года Раш выполнила постановку трех MGM мюзиклов (Темкин продолжал писать музыку для труппы Альбертины Раш. По его словам "Если ты не можешь заработать деньги для своей жены, все безнадежно"). Раш рассказала руководителям MGM про "Балет с Марса" Дмитрия, и они поручили ему озвучить 2 хореографических номера Раш. Осенью 1929 года Дмитрий подписал контракт со студией. В течение следующих двух лет он сочинял музыку для балетных номеров Раш в Devil-May-Care, The Rogue Song (Песня сорванца) и Lord Byron of Broadway (Бродвейский лорд Байрон).

    Темкин пришел работать в компанию Universal в 1931 г., чтобы создать "Resurrection" (Воскресение) на русскую тематику, это была его первая проба в немузыкальном кино. Осенью 1932 г. Темкин возвращается в Нью-Йорк, чтобы создать мимолетную бродвейскую постановку по пьесе Монтегю Гласса "Сдерживание расходов". Темкин участвовал во многих Бродвейских рискованных авантюрах и написал музыку к пьесе и мюзиклу, которые не были поставлены.

    В следующем году он вернулся в Калифорнию и именно "Алиса в стране чудес" в постановке Парамаунт была его первой возможностью написать и аранжировать музыкальное сопровождение и песни для значительного кинофильма. До встречи с режиссером Фрэнком Капра заказа на создание музыки к кинофильмам были эпизодическими. Они познакомились на вечеринке, впоследствии отношения переросли в дружбу. Первым совместным опытом стал фильм "Затерянный горизонт" (Lost Horizon) (1937). Музыка к этому кинофильму прославила Темкина как крупномасштабного композитора произведений для симфонических и хоровых коллективов - счастливое развитие получил его интерес к оркестровке (благодаря его постоянному увлечению музыкальными красками он начал использовать необычные сочетания инструментов, диалоги в фильмах тоже были озвучены таким образом, что инструментальная партия отвечала диапазону и тембру голоса актера).

    Музыка Темкина к "Затерянному горизонту" была номинирована на Оскар, хотя сама номинация касалась руководителя музыкального отдела.

    Тандем Капра - Темкин продолжил сотрудничество над фильмами "С собой не заберешь" (You Can't Take It with You) (1938 г.), "Господин Смит едет в Вашингтон" (Mr. Smith Goes to Washington) (1939 г.) , "Познакомьтесь с Джоном Доу" (Meet John Doe) (1941г.), и "Эта замечательная жизнь" (It's a Wonderful Life) (1947 г.). Во время второй мировой войны Капра заказал Темкину написать музыку к тренировочному и идеологическому циклу фильмов "Почему мы воюем" (Why We Fight), созданного Войсками связи. Результатом стала музыка к дюжине документальных фильмов, среди которых "Темнокожий солдат" (The Negro Soldier) (1944 г.) и "Битва при Сан-Пьетро" (The Battle of San Pietro (1945 г.)

    В один из дней лета 1946 года Дмитрий Темкин предстал пред ясны очи зятя президента MGM Дэвида О. Селзника, «озабоченного» музыкой к своей новой картине «Дуэль на Солнце». 6 предыдущих композиторов не устроили придирчивого продюсера, которому нужны были 11 мелодий: испанская, на ранчо, любовная и даже... мелодия оргазма.

    - Оргазма? – переспросил Темкин. – Как вы ее себе представляете?

    - Придумай что-нибудь, - ответил Селзник. – Долбящее...

    Темкин трудился несколько недель, собрал оркестр и проиграл наброски ко всем 11 темам. Селзнику понравилось. Еще месяц Темкин колдовал над окончательным вариантом, добавив в мелодию оргазма четыре десятка барабанщиков и хор на 100 голосов. Но Селзник никак не мог успокоиться. Однажды он попросил Темкина насвистеть ему любовную тему.

    - Хорошо, хорошо, - сказал продюсер, прослушав. – А теперь давай оргазм.

    Когда Темкин закончил, Селзник склонил голову и печально изрек:

    - Нет. Это не оргазм.

    Темкин не сдавался. В музыку вплелись глубокие вздохи виолончелей и грубые рывки тромбонов, образуя ритм, который позднее композитор сравнивал со звуком «ручной пилы, яростно вгрызавшейся в дерево». Последний раз оркестр играл мелодию в студии Селзника, где на широком экране сгорали от страсти Грегори Пек и Дженифер Джонс. Любовная тема прошла замечательно, но мелодию оргазма Селзник попросил повторить сначала один раз, потом другой...

    - Бросьте в меня камень, но музыка не подходит, - вынес Дэвид Селзник окончательный вердикт. – Она слишком красива.

    - Что вам не подходит, мистер Селзник?! – протестовал Темкин. – Что вам не нравится?

    - Да нравится мне все, нравится. Но это не оргазм, - ответил Селзник. – Эта музыка не долбит. Я так не fuck.

    - Мистер Селзник! Вы fuck как вам нравится, я fuck как мне нравится, - загорелся Темкин, - но это просто fucking music!

    Против такого роскошного довода придирчивый Селзник устоять не смог и включил музыкальную композицию в картину...

    Дружеские отношения, которые сложились во время написания музыки для армейских фильмов, добавили работы Темкину. Он написал музыку для фильма продюсера Стенли Крамера "Итак, это Нью-Йорк" (So This Is New York) (1948 г.), "Чемпион" (Champion) (1949), "Дом храбреца" (Home of the Brave ) (1949), "Сирано де Бержерак" (Cyrano de Bergerac) (1950 г.), и "Люди" (The Men) (1950 г.). Однако направление карьеры Темкина изменил фильм Крамера и режиссера Фреда Зиннеманна "Точно в полдень" (High Noon) (1952 г.). Оригинальная музыка, в которой сочетался звук и лирика, "Не оставляй меня, мой милый" (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin) развивает тематическую песенную идею.

    Популярность песен, созданных для фильмов в то время, росла. Ближайший десяток лет Темкин сам создавал песни и баллады почти в каждом фильме, музыку к которому он писал, часто сотрудничая с Недом Вашингтоном или Полем Фрэнсисом Вебстером. В список песен, номинированных на Оскар, вошли: "Я тебя люблю" (Thee I Love) из "Мирного пути", лейтмотив из "Дикого ветра", "Неожиданные пути любви" из "Молодой земли", "Зеленые листья лета" из "Аламо", главная песня из "Безжалостного города", и "Так мало времени" из "55 дней в Пекине". Его способности к написанию песен в сочетании с опытом написания музыки к фильмам создавали песенные композиции, украшавшие фильмы с драматическим сюжетом.

    Мелодический дар является составной частью продолжительной жизни наследия Темкина. Он создавал музыку инстинктивно, что, возможно, помогло ему добиться успеха. Продюсер Генри Хенигсон говорил: "Он соглашался со всеми, но делал то, что считал нужным". Музыкальный талант Темкина, личность, которая вызвала симпатию, и ломаный английский язык (он писал о том, что говорит на языке с акцентом в своей автобиографии "Пожалуйста, не чувствуйте ненависти ко мне" (1959 г.), дали ему возможность войти с этим в Голливуд. Эрих Вольфганг, Корнгольд, Франц Ваксман и другие европейские композиторы-эмигранты были замечены в Голливуде, но Темкин был единственным таким русским композитором.

    Его долговременная дружба с Капри, Крамером и другими кинорежиссерами является доказательством личных и деловых качеств. Он создал музыку для таких фильмов Альфреда Хичкока: "Тень сомнения" (Shadow of a Doubt) (1942 г.), "Незнакомцы в поезде" (Strangers on a Train) (1951 г.), "Я исповедуюсь" (I Confess) (1953 г.), и "Если совершено убийство, звоните" М "" (Dial M for Murder) (1954 г.). Результатами его 20-летнего сотрудничества с Говардом Хоуксом стали "Только ангелы имеют крылья" (Only Angels Have Wings) (1939 г.), "Красная река" (Red River) (1948 г.), "Нечто" (The Thing) ( 1951 г.), "Большое небо" (The Big Sky) (1952 г.), "Земля фараонов" (Land of the Pharaohs) (1955 г.) и "Рио Браво" (Rio Bravo) (1959) .

    Хотя он писал музыку для вестернов, таких, как "Дуэль под солнцем" в 1940-х годах, (Duel in the Sun), теснее всего его связывает с этим жанром его музыка для "Точно в полдень" (High Noon) фильмов Джона Уэйна "Красная река" (Red River), "Рио Браво" (Rio Bravo) и "Аламо" (The Alamo), "Великан" (Giant) (1956 г.); и лейтмотив для телесериала Rawhide. Музыка Темкина для двух наиболее выразительных вестернов, "Человек с Запада" (The Westerner) (1939 г.) и "Мирные пути" (Friendly Persuasion) (1956), режиссера Уильяма Уайлера менее известные, но не менее выдающиеся.

    В 1950-х и начале 1960-х годов Темкин находился на вершине славы, получив четыре Оскара за шесть лет (1952-1958). Его слава как композитора кинофильмов была почти беспрецедентной. Он был заявлен на два Оскара (за музыку к фильму и песню) за "Точно в полдень" (High Noon), и получил две статуэтки Оскара за "Высокий и могучий" (The High and the Mighty) и "Старик и море" ( The Old Man and the Sea). На создание сочного, лирического музыкального напряжения последнего фильма его вдохновила рыбалка с давним другом Франком Капри. Широкомасштабные работы к фильмам продолжили "Пушки острова Навароне" (The Guns of Navarone) (1961 г.) и "55 дней в Пекине" (55 Days at Peking) в сотрудничестве с продюсером Сэмюэлем Бронстоном (1963 г.), "Падение Римской Империи "(Fall of the Roman Empire) (1964 г.) и" Мир цирка "(Circus World) (1964 г.).

    Независимая личность Темкина отразилась в его музыке и деловой жизни. В отличие от своих современников, он никогда не имел долгосрочного контракта со студией, таким образом оставаясь наиболее выдающимся независимым композитором на протяжении всего времени расцвета системы студий с 1930-х по 1950-е годы. В журнальной статье он сказал: "Если я имею успех, то все это благодаря независимому фильму". Его статус свободного агента позволял ему заключать контракты в свою пользу, что, в свою очередь, было хорошо для других композиторов. Он агрессивно боролся за музыкальные издательские права и создал собственную музыкальную издательскую компанию ASСAP, Volta Music Corporation. Он как-то сказал журналисту Дэйву Эпштейн: "Я борюсь ... всего-всего за достоинство. Не только композитора, но и всех художников, ответственных за кино ". С этой целью он боролся за право участия чернокожих музыкантов в оркестрах (он тесно сотрудничал со многими чернокожими музыкантами, в частности, Джестером Херстоном).

    1968-1979 (Лондон, Англия, Париж, Франция)

    Замечательная жизнь Темкина в Америке закончилось в 1967 году со смертью жены, Альбертины Раш. Когда он возвращался в свой дом в Windsor Square-Hancock Park в Лос-Анджелесе после похоронной процессии, на него напали и избили грабители. Темкин выставил дом на продажу и вернулся в Европу.

    В 1969 году Дмитрий Тёмкин вместе с Карлом Форменом выступил в несвойственной для себя роли продюсера и помог поставить вестерн «Золото Маккены» главные роли в котором исполнили Грегори Пек и Омар Шариф.

    Последней работой Тёмкина в большом кино стала музыка к биографической драме Игоря Таланкина «Чайковский», поставленной в 1969 году в СССР, главную роль в картине исполнил Иннокентий Смоктуновский. Работая над музыкой к фильму, Тёмкину впервые с 1921 года и последний раз в жизни удалось побывать на родине. Мировая премьера фильма состоялась 18 сентября 1970 года, картина с успехом демонстрировалась во всем мире, а в 1971 году фильм «Чайковский» был номинирован на 2 премии «Оскар» - лучшая музыка (Дмитрий Тёмкин) и лучший фильм на иностранном языке.

    В 1972 году Дмитрий Тёмкин женился во второй раз на англичанке Оливии Синтии Пэтч (род. 1946) из пэрского семейства. Они имели резиденции в Лондоне и Париже, где Темкин наслаждался, играя на фортепиано классическую музыку. Дими, как называли его друзья, умер в Лондоне 11 ноября 1979 года и был похоронен в городе Глендейл (Калифорния) на кладбище Forest Lawn Memorial Park.

    Темкин не дожил до того времени, когда вырос интерес к записям и концертов музыки к кинофильмам. Благодаря усилиям многих организаций и отдельных лиц по сохранению и восстановлению, много лейтмотивов и музыки из его менее известных фильмов стали доступными, к ним относятся оригинальные саундтреки для "Большого неба" и "36 часов", перезаписи музыки из "Проблем на Столовой Горе" и "Тарзана и русалки", концертные исполнения сюит из "Источника" (The Well), "Боевого фургона" (The War Wagon), и "Человека с Запада".

    В фильмах и на дисках наследие и дух Темкина живет в его музыке.

     

    Награды Дмитрия Темкина


    1938 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации (номинация поступила в музыкальное отдела студии Колумбия, председатель Моррис Столофф).
    Музыка (музыка к кинофильму) "Затерянный горизонт" (1937).

    1940 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (музыка к кинофильму) "Господин Смит едет в Вашингтон" (1939).

    1943 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Корсиканские братья" (1942).

    1944 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Луна и грош" (1943).

    1945 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Мост Сан Лес Рей" (1944).

    194? Военное ведомство США
    Особое отделение, особый приказ: за особые заслуги в качестве музыкального директора, за создание музыкального сопровождения и руководство пропагандистских и тренировочных фильмов для войск связи армии США

    1950 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Чемпион" (1949).

    Национальная Ассоциация Американских композиторов и дирижеров (NAACC)
    Грамота: выдающиеся заслуги в написании музыки к фильмам..



    1953 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации та статуетка Оскар: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Точно в полдень" (1952).




    Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации и статуэтка Оскар: музыка (песня) "Точно в полдень" (Не оставляй меня, мой милый) из одноименного фильма (создание музыки).




    Ассоциация иностранной прессы Голливуда
    Номинация на Золотой глобус и статуэтка Золотого Глобуса: лучшая оригинальная музыка к фильму "Точно в полдень"(1952).




    1955 Американская Академия кинематографических искусств и наук Свидетельство о номинации и статуэтка Оскар музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Высокий и могучий" 1954



    Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (песня), "Высокий и могучий" из фильма "Высокий и могучий" (создание музыки).

    Ассоциация иностранной прессы Голливуда
    Награда за особые достижения (1954): творческий музыкальный вклад в киноискусство.

    Союз иностранных композиторов, Париж, Франция
    Почетное пожизненное членство: признание вклада в дело международных дружеских отношений и взаимопонимания через музыкальные достижения.

    Университет Лойолы, Ницца, Франция
    Награда музыкального отдела..

    Независимая церковная духовная музыка
    Награда.

    1957 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Великан" (1956).

    Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (песня), "Я тебя люблю" из кинофильма "Мирные пути" (1956), "Я тебя люблю" из кинофильма "Мирные пути" (1956) (создание музыки)

    Ассоциация иностранной прессы Голливуда
    Номинация на Золотой глобус: лучшая оригинальная музыка к фильму - кинофильм "Мирные пути"(1956).

    Ассоциация иностранной прессы Голливуда

    Награда за особые достижения (1956): награда-признание за музыку к кинофильмам.


    Выдающаяся запись
    Золотая запись: "Мирные пути" (Я тебя люблю) "из одноименного фильма (написание музыки).


    Музыкальный журнал Downbeat magazine
    Почетный знак: лучшая оригинальная песня, "Мирные пути (Я тебя люблю)" из одноименного фильма.


    Ежедневная газета Радио-Телевидение
    Почетный знак: песня-хит года, "Мирные пути (Я тебя люблю)" из одноименного фильма.


    Университет Лойолы, Лос-Анджелес
    Награда музыкального отдела.


    1958 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (песня), "Дикий ветер" из одноименного фильма (1957) (создание музыки).


    1959 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации и статуэтка Оскар: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Старик и море" (1958).1959



    Музыкальный журнал Downbeat magazine
    Почетный знак: лучшее музыкальное сопровождение к фильму "Старик и море" (1958).

    Журнал Motion Picture Exhibitor
    Номинация на Золотую лавровую ветвь: лучшая музыка к фильму "Старик и море" (1958).

    Большой Лос-Анджелесский пресс-клуб
    Почетный знак.

    The Christophers
    Награда Christopher.


    1960 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (песня), "Неожиданные пути любви" к фильму «Молодая земля» (1959) (создание музыки).

    Министерство Культуры, Франция
    Медальон на красной ленте: кавалер национального ордена Почетного легиона, за вклад во французскую культуру, поддержку французских композиторов, распространение их музыки в Соединенных Штатах и распространение музыки американских композиторов во Франции.

    Журнал Boxoffice magazine
    Награда: лучший композитор.

    1961 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Аламо" (1960).

    Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (песня), "Зеленые листья лета" из фильма "Аламо" (создание музыки).
     
    Бнай Брит Интернэшнл (Лос-Анджелесской отделение)
    "Человек Года" в номинации "Музыка".


    Ассоциация иностранной прессы Голливуда Номинация на Золотой глобус и статуэтка Золотой Глобус: лучшая оригинальная музыка - кинофильм "Аламо" (1960).



    Журнал Boxoffice magazine
    Награда: лучший композитор.

    Журнал Motion Picture Exhibitor magazine
    Номинация на Золотую лавровую ветвь Лучшая музыка к фильму "Аламо".

    Национальная галерея ковбойской славы и центр наследия Запада
    Город Оклахома, известный сейчас как Национальный музей ковбойского и вестерновского наследия, награда наследия Запада: создание музыки к музыкальному кинофильму "Аламо" (1960).

    1962 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыкальное сопровождение к драматическому или комедийному фильму "Пушки острова Навароне" (1961).

    Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (песня), "Безжалостный город" из одноименного фильма (1961) (создание музыки).


    Ассоциация иностранной прессы Голливуда
    Номинация на Золотой глобус и статуэтка Золотой Глобус: лучшая оригинальная музыка - фильм "Пушки острова Навароне" (1961).




    Ассоциация иностранной прессы Голливуда Номинация на Золотой глобус и статуэтка Золотой Глобус: лучшая оригинальная музыка "Безжалостный город" из одноименного фильма (1961).



    Национальная Академия звукозаписи (NARAS)
    Номинация на Грэмми: лучшая инструментальная мелодия или песня "Пушки острова Навароне" (1961).

    Национальная Академия звукозаписи (NARAS)
    Номинация на Грэмми: лучший альбом саундтреков или запись музыки к кино- или телефильму "Пушки острова Навароне".

    Журнал Boxoffice magazine
    Награда: лучший композитор.

    Журнал Motion Picture Exhibitor magazine
    Номинация на Золотую лавровую ветвь: лучшая песня "Безжалостный город" из одноименного фильма.

    Журнал Motion Picture Exhibitor magazine
    Награда Золотая лавровая ветвь: лучшая музыка.

    1963 журнал Motion Picture Exhibitor magazine
    Награда Золотая лавровая ветвь: лучшая музыка.

    1964 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: наиболее оригинальное музыкальное сопровождение к фильму "55 дней в Пекине" (1963)

    Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (песня), "Так мало времени" с "55 дней в Пекине" (создание музыки).

    Журнал Motion Picture Exhibitor magazine
    Номинация на Золотую лавровую ветвь: лучшая песня "Так мало времени" (лейтмотив Пекин) с "55 дней в Пекине".

    Журнал Motion Picture Exhibitor magazine
    Номинация на Золотую лавровую ветвь: лучшая музыка.

    Правительство Испании
    Рыцарский Крест и Орден Изабеллы Католической.

    Американский Институт Художественных Искусств
    Беверли Хиллз, Калифорния: диплом, пожизненное членство.

    1965 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: наиболее оригинальное музыкальное сопровождение к фильму "Падение Римской Империи" (1964)


    Ассоциация иностранной прессы Голливуда
    Номинация на Золотой глобус и статуэтка Золотого Глобуса: лучшая оригинальная музыка к фильму "Падение Римской Империи" (1964).




    Ассоциация иностранной прессы Голливуда

    Номинация на Золотой глобус и статуэтка Золотого Глобуса: лучшая оригинальная песня "Мир цирка" из одноименного фильма (1964).




    Журнал Motion Picture Exhibitor magazine
    Номинация на Золотую лавровую ветвь: музыкальные люди.

    SACEM, Париж, Франция
    Золотая медаль Мориса Равеля.

    1969 Министерство культуры, Франция
    Медальон на черной ленте: кавалер Ордена искусств и литературы.

    1972 Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: музыка (музыка к кинофильму: аранжировка и оригинальная музыка к песне): "Чайковский" (1971) (создание аранжировки к фильму).

    Американская Академия кинематографических искусств и наук
    Свидетельство о номинации: иностранный фильм "Чайковский"(продюсеры - Дмитрий Темкин и Мосфильм)

    Desert Symphony
    Пальмовая Пустыня, Калифорния: почетное пожизненное членство.

    Оперный клуб Голливуда
    Почетный знак и золотая карточка, пожизненное членство.

    1974 Национальная галерея ковбойской славы и центр наследия Запада
    Город Оклахома, Национальный музей ковбойского и вестерновского наследия.
    Награда наследия Запада: создание музыки к музыкальному кинофильма.
    Награда Попечительского совета вестерновского наследия Wrangler:
    выдающийся вклад в жанр вестерна.

    1976 Министерство культуры, Франция
    Медальон на алой ленте: Офицер Национального ордена Почетного Легиона.

    1977 Музыкальная компания Макса Стайнера
    Награда Галереи Славы: за вклад в выдающуюся музыку к кинофильмам

    1997 Историческое Сообщество Виндзорского Square-Hancock парка, Лос-Анджелес
    Особый дом (двадцатое ежегодное турне по домам): бывшая резиденция Дмитрия Темкина, 333, бульвар Виндзор.

    1999 Почтовая Служба США
    Памятная марка: серия "Композиторы Голливуда".

    Дополнительные награды:
    Университет Святой Марии, Сан-Антонио, Техас
    Почетная степень:Доктор юридических наук




    Джерело інформації: http://tiomkin.info
    Офіційний сайт Дмитра Тьомкіна: http://www.dimitritiomkin.com/biography/dimitri-tiomkin/
  •