VII Международный джазовый фестиваль "Тёmkin jazz"
10 - 12 апреля 2019 г.

Купить билет
  • Джаз в блюзовых тонах

     Опубликовано: 18-04-2019, 09:55  Комментариев: (0)

    Пост-релиз VII Международного джазового фестиваля Tёmkin jazz

    После выступления Tbilisi Big Band в 2018 году с интересом ожидалась программа VII-го фестиваля. Зритель хорошо помнит предыдущий концерт и задача организаторов — дать ему новые эмоции.

    В этом году фестиваль вышел на новый уровень — 3 концертных дня, 5 команд, 20 музыкантов, цифровой экран с прямой трансляцией с 3-х камер. Именно в Кременчуге на Тёmkin jazz — 2019 были представлены 3премьеры: авторская программа гитариста— романтика Виталия Ткачука, проект одесских музыкантов «Киноджаз» и новый альбом «My life began to change» итальянца из Чикаго Маттео Сансонетто.

    Джаз в блюзовых тонах

     

    Мощным открытием гала-концерта стали гости из Днепра — Bullet Blues Band. Они разорвали привычное понимание блюза как такового. Зрители танцевали в проходах, срывались на овации, вызывали на бис.

     

     

     

     

     

     

     

     

     Джаз в блюзовых тонах

    Постоянный зритель фестиваля Александр Телятник:

    «Музыканты Bullet Blues Band показали высокий исполнительский уровень и трепетное отношение к музыкальному материалу, который они представили на концерте. Харизматичный Олег Лаврик поразил характерным блюзовым вокалом и легкой ироничностью. Как мне показалось, и „Буллитам“, и зрителям не хватило ещё минут 30-40!»

     

     

     

     

     

     

     Джаз в блюзовых тонах

    С Константином Колесниченко, исполнителем на блюзовой арфе ( так иногда называют губную гармонику) удалось поговорить перед концертом:

    «В музыкальных школах не учат игре на губной гармошке. Это не самая простая задача. Нужно хорошенько позаниматься, чтобы сыграть что-то внятное. Порог вхождения для качественной игры довольно высокий. Сложность состоит в том, что, к примеру, пианист видит, что он играет, а губная гармоника — это всегда игра вслепую.

     

     

     

     

     

    На вопрос, что услышат зрители на фестивале, скажу: «Это будет концерт классического блюза „золотой эпохи“. Прозвучат композиции Little Walter, Muddy Waters, Willie Dixon. В блюзе столько превосходного материала, что у нас нет необходимости придумывать новые песни. К тому же, стилистически правильно сочинить песню очень сложно, далеко не у всех это получается.Джаз в блюзовых тонах

    Другие блюзовые коллективы больше любят „гитарных героев“, но у нас свои пристрастия от „отцов-основателей“ до более современного блюза. Мы играем эту музыку давно, и буквально живём ею».

     

     

     

     

     

     

    После драйвого блюза, бесшумное трио Виталия Ткачука погрузило всех в другую, параллельную реальность, откуда не хочется возвращаться. Пульсирующие звуки акустической гитары, проникающая музыка... и тысячный зал просто замер, слегка покачиваясь на волнах...

    Джаз в блюзовых тонах

    Один из зрителей, Евгений Ирхин, поделился в FB: «Мой сын Артём орал им на концерте: «Вы — лучшие»! Выше этой оценки ничего не может быть!»

     

     

     

     

     

     

     

    Сам Виталий Ткачук ( гитарист, флейтист, композитор) о фестивале:

    Джаз в блюзовых тонах

    «Фестиваль высокого уровня: профессиональный звукорежиссер, комфортный звук на сцене, отличная организация, отзывчивая, умная публика. Что ещё можно желать! Мне так показалось, что где-то со второй композиции нам удалось настроить публикуна бесшумное звучание, зрители даже пытались ритмично хлопать, помогая нам. Хотелось играть ещё, конечно. Только вошли в раж!!! Было ещё несколько мажорных композиций. Но мы понимаем, что на фестивале 5 команд и время ограничено»

     

     

     

    Джаз в блюзовых тонахВо втором отделении на сцене начался сеанс музыкальной магии: Кино и Джаза. Автор аранжировок и руководитель квартета Вадим Бессараб — один из лучших джазовых пианистов Одессы. Знакомые с детства мелодии из фильмов «заиграли» новыми музыкальными красками. Мелодия то приближалась, то ускользала в необычной аранжировке. Захотелось пересмотреть «Запах женщины», «Мери Попинс, до свиданья».

     

     

     

    Высокий профессионализм и чувствование друг друга на уровне тонких материй. Игрой на трубе зрителей покорил Андрей Калашников (Одесса). Ритм-секция была представлена Максимом Кондратьевым, виртуозным украинским контрабасистом, и Антоном Косей из Херсона — барабанщиком и саунд-продюсером. Для некоторых именно игра барабанщика Киноджаза вызвала восторг.

    Джаз в блюзовых тонах

    Ярослава Бугаенко с восторгом говорит о нем:

    «Он неимоверно драйвовал на сцене! Мне казалось, что извлекая звуки из ударной установки, он в буквальном смысле танцевал!»

    Благодаря этому выступлению, публика открыла для себя новое звучание известных кинокартин.

     

     

     

     

     

    Ярким финал второго блока сделал Бенд Олега Субботина (Одесса). Плотный звук, слаженная игра, юношеский задор и мудрый руководитель-тренер: сплав опыта и молодости! «Вот это настоящий джаз» — воскликнул один из зрителей!

    Джаз в блюзовых тонах

    Джаз в блюзовых тонах

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    И вот на сцене — долгожданный хедлайнер гала-концерта! — Маттео Сансонетто (Италия-США), который вместе с гитарой прилетел из Чикаго. Как известно, блюз имеет этнические корни. Маттео — итальянец, который играет американский блюз. На стыке культур всегда возникает то, что невозможно повторить или услышать в отдельно взятой стране.

     

    У Маттео яркий и в то же время проникновенный итальянский вокал органично лег на ритмы американского блюза-шаффл.

    Обаяние Маттео, его работа с залом и музыкантами не оставила сомнений в вопросе: Кто на фестивале Хедлайнер?

    Джаз в блюзовых тонах
    Джаз в блюзовых тонах

    Джаз в блюзовых тонах

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Фестиваль проводится как общегородское событие для людей, любящих и понимающих хорошую музыку. Логично завершить репортаж о Международном фестивале Тёмкин-джаз оценкой активного зрителя:

     

    Джаз в блюзовых тонах

    Алексей Токар: «Знаковое событие в культурной жизни города, как ни крути. В этот раз организаторы решили копнуть в сторону блюза и не прогадали!

    Сперва Bullet Blues Band (Днепр) перенесли нас в паб где-нибудь на рабочей окраине Детройта. Потом Noiseless Trio (Одесса) кардинально сменили музыкальные декорации на медитативные увертюры в духе Hidden Orchestra с пассажами индийской флейты бансури.

    После перерыва всех накрыл светлой ностальгией проект „Киноджаз“ и раззадорил Олег Субботин Бенд (Одесса). Тема саксофонов была раскрыта на все 100%!

     

     

     

    И вот мы дождались хедлайнера — Matteo Sansonetto (Италия — США), который оказался шоуменом в не меньшей степени, чем музыкантом. Активно двигался по сцене, прыгал и махал руками, как бы дирижируя одновременно всеми — и музыкантами и зрительным залом.

    Возможно, блюзовый формат со временем перерастет в отдельный фестиваль, почему бы и нет?»

     

    Поркуа бы не Па?

     

    Игорь Лещенко

    Добавление комментария

    Ваше Имя:*
    Ваш E-Mail:*
    Комментарий:
    Вопрос:
    111+33=
    Ответ:*
  •